Купить автомобильные весы и не прогадать

20.09.2012
v:* {behavior:url(#default#VML);} o:* {behavior:url(#default#VML);} w:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} При выборе автомобильных весов, покупатель сталкивается со множеством вопросов: какие именно автомобильные весы купить, какого производителя, каких размеров, грузоподъемности, точности и как не заплатить лишние деньги не потеряв при этом в качестве, и т.п. Основные типы автомобильных весов Попытаемся кратко описать основные типы автомобильных весов и методику их выбора. Прежде всего, нужно решить, какие автомобили вы планируете взвешивать в настоящее время и ближайшем будущем, соответственно определиться с максимальным размером колесной базы и максимальным весом (т.е. весом брутто). При этом надо учитывать, что многие владельцы автовесов осуществляют взвешивание автомобилей не только для собственных нужд, но и «чужих» автомобилей, получая дополнительную прибыль. Особенно это касается сельскохозяйственных предприятий, расположенных в непосредственной близости от федеральных и областных автодорог. Минимальная длина автовесов должна быть на 1—2 метра больше максимальной осевой базы. Грузоподъемность (наибольший предел взвешивания – в технической литературе НПВ) должна быть не менее максимального веса автомобилей, но в данном случае большой запас не рекомендуется, т.к. чем больше грузоподъемность весов, тем ниже их точность. В 2010 году (исходя из статистики продаж нашего завода) самыми востребованными моделями стали весы грузоподъемностью 80 тонн и длиной 18 и 20 метров. Если вы планируете взвешивать крупнотоннажные автомобили (60, 80, 100 и более тонн) обязательно уточните у производителя (или поставщика) максимально допустимую осевую нагрузку на платформу весов. Так, например, купив 60—тонные автомобильные весы (у которых в паспорте имеется малозаметная запись об ограничении осевой нагрузки – 10т), и взвешивая трехосные а/м массой 40—50 т, владелец весов нарушает правила по эксплуатации весов. Соответственно через некоторое время наблюдается недопустимая деформация платформы. А далее – честный производитель заменит весы (и соответственно внесет изменения в конструкцию весов), а другой – укажет на тот самый пункт в паспорте об ограничении осевой нагрузки. Ширина проезжей части большинства предлагаемых весов – 3 метра, что достаточно для большинства современных грузовых а/м, ширина которых по внешней поверхности колес – 2,5 метра. Часто приходится слышать от покупателей такой вопрос: «Можно ли приобрести весы длиной, например, 8 метров для взвешивания автомобилей большей длины?». Да, можно взвесить сначала тягач, а потом прицеп. (Часто используется метод поосного взвешивания, но о весах для определения нагрузки от отдельных осей автомобиля более подробно рассказано в соответствующей статье). Но в идеальном случае, такое взвешивание должно производиться с расцепкой автопоезда. В реальности это долго и неудобно, поэтому взвешивание производят без расцепки. Здесь необходимым требованием является горизонтальное положение автомобиля и прицепа. Проезжая часть платформы должна быть в одном уровне с дорогой, т.е. либо весы должны устанавливаться в приямок, либо подъездные участки подняты до уровня весов. Точность весов – один из наиболее важных параметров. Однако здесь все намного проще. Абсолютное большинство автомобильных весов, внесенных в Госреестр РФ, имеют класс точности III (средний) и соответственно одинаковые нормируемые метрологические характеристики. Вопрос только в том, соответствуют ли они в действительности требованиям стандартов и как меняются параметры весов в течение всего срока эксплуатации. Это в свою очередь, определяется оборудованием, из которого комплектуются весы, качеством изготовления и конструкцией грузоприемной платформы, качеством выполнения монтажа и фундамента, качеством выполнения пусконаладочных работ (нередки случаи, когда автовесы с наибольшим пределом взвешивания 60 или 80 тонн настраивают по эталонным гирям общей массой 1 или 2 тонны!!!). Выбор тензометрических датчиков Выбор тензодатчиков является одним из важнейших определителей точности всей весоизмерительной системы. Принципиально тензодатчики делят на аналоговые и цифровые. Наибольшее распространение имеют аналоговые датчики и главным основанием для этого является более низкая цена. Принцип измерения прилагаемого усилия у цифровых тензодатчиков не отличается от аналоговых, но преобразование сигнала в цифровой код выполняется непосредственно в самом датчике, а не во вторичном приборе, как у аналоговых. Вследствие этого линия связи «платформа-терминал (индикатор)» имеет значительно большую помехозащищенность, соответственно допускается большее удаление терминала от весов. Цифровые датчики позволяют реализовывать множество сервисных функций, проще выполнять настройку и калибровку весов, поиск возможных неисправностей и т.п. Большинство поставляемых с весами тензодатчиков, как аналоговых, так и цифровых, имеют класс точности С3 (3000 поверочных делений). Опять же возникает вопрос о соответствии реальных цифр заявленным. В настоящее время качественные датчики поставляют несколько крупных производителей, которые располагаются не только в Европе, но и в азиатских странах, где все производимые датчики тестируют и только по результатам тестов назначают класс точности. Из этого следует, что купив автомобильные весы с датчиками хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно быть уверенным в точности и надежности весов.Из этого следует, что необходимо купить автомобильные весы с датчиками хорошо зарекомендовавших себя производителей — и можно быть уверенным в точности и надежности весов. Особенности конструкции грузоприемной платформы Часто задают вопросы: какая высота весов, есть ли боковые ограничители от съезда автомобилей, какая конструкция лучше – разборная (колейного типа) или цельнометаллическая, какая должна быть минимальная высота несущих балок, какая минимальная толщина настила? Чем меньше высота весов, тем легче въезд автомобилей на весы (при наземной установке), меньше затраты на строительство фундамента. Слишком низкая посадка опасна попаданием посторонних предметов под платформу (снег, камни и т.п.), и, следовательно, неправильными показаниями веса. Оптимальная высота весов – 35—40 см. Боковые ограничители – необходимая часть конструкции, особенно если зачастую приходится работать ночью (водитель плохо видит весы при въезде) или зимой (когда на металле образуется ледяная корка). Однако если имеются транспортные средства с широкой колеей, ограничители могут приносить неудобства. Цельнометаллическая или разборная конструкция? Так как автомобильные весы воспринимают нагрузку только от колес, принципиальной разницы для процесса взвешивания нет. Если не устраивает внешний вид – середину можно закрыть специальными щитами. Цельнометаллическая конструкция имеет ширину 3 метра, а, следовательно, перевозить такие весы без разрешения на негабаритный груз нельзя, как нельзя их перевозить и в закрытых автомобилях. Отсюда – достаточно серьезное увеличение стоимости автодоставки. Минимальная высота несущих балок и толщина настила – разные производители используют различные схемы конструкции и соответственно различный сортамент металлопроката. Так, например, у механических 30-тонных весов (12 метров) основной несущий элемент – две двутавровые балки (№50). В современных весах для снижения высоты, различные производители используют большее количество несущих балок (например 8 или 10), но меньшего сечения. Кроме того большинство современных весов устанавливаются не на 4 опоры (как, например, механика 12м), а на 6, 8, 10, а это также позволяет уменьшить сечение несущих балок. То же самое касается и толщины настила. Таким образом, при оценке минимально допустимой толщины листа и высоты несущих балок надо учитывать многие параметры, и без чертежей изготовителя это сделать зачастую нельзя. Главное – весы должны быть рассчитаны и неоднократно испытаны на воздействие максимально возможных осевых нагрузок. Способ установки весов Существует два основных способа установки весов: в приямок и наземный. При установке в приямок на весах не требуются ограничители от съезда автомобилей, значительно легче въезд автомобилей (особенно зимой и ночью), за счет коротких въездных пандусов сокращается необходимое место для установки весов. Однако при таком способе установки значительно возрастает стоимость строительства фундамента, обязательное требование – организация отвода воды из приямка, значительно сложнее выполняется очистка приямка от попадающего мусора, снега. У каждого способа установки есть свои преимущества и недостатки, но в настоящее время наиболее распространен наземный способ установки весов. Ведущий инженер ООО «Волгоградский Завод Весоизмерительной Техники», Сергей Романов, 04.12.2010Оригинал статьи можно прочесть на сайте производителя http://www.vzvt.ru